суббота, 2 февраля 2013 г.

как посмотреть пробег olympus e1?

Итак, мне, старому олимпусоиду, попала, наконец, в руки камера Е-1 (в дальнейшем ЂЂЂ единичка). Та самая, о которой так долго говорили большевики и которая, вроде бы, где-то за буграми нашей родины, появилась в продаже аж в конце июня. Цифровая фотокамера Olympus E-1 с наиболее уинверсальным объективом Zuiko Digital 14-54 мм. Я же поставил перед собой обе камеры (а в памяти освежил еще и 300D), ЂЂЂ и начинаю описывать-размышлять-рассуждать. Нет, разумеется, перед тем как ставить их перед собой, я повертел единичку в руках, понажимал на все возможные кнопки, изучил все меню и даже покатался по ночной Москве, чтобы поснимать ее с рук, на чувствительности ISO 3200, то есть впечатление уже составил (отвратительно на этой чувствительности шумит, и тем отвратительнее, чем дольше выдержка). И, поскольку единичка ЂЂЂ не комбайн, а коробка, к которой в комплекте идет один объектив (комплект этот, как сказали мне в дистрибьюторской компании «Графитек», которая и предоставила камеру для тестирования, спасибо, стоит около двух тысяч долларов), близкий по характеристикам встроенному в двадцатку, под единичкой я буду понимать именно этот комплект. Итак, они передо мной. Очень друг на друга похожие. Издалека можно и перепутать. Единичка, при ближайшем сравнении, чуть-чуть компактнее, однако всего на какие-то миллиметры. Правда, если отсоединить объектив, единичка окажется тоньше даже на пару сантиметров, но кто знает, где начинается объектив у двадцатки? В состоянии максимального фокусного расстояния по сумме единичка чуть толще двадцатки, в состоянии минимального ЂЂЂ чуть тощее (у двадцатки длинна объектива от фокусного расстояния не зависит). Еще: моя двадцатка снабжена бустером с емкой батареей, ЂЂЂ потому она на треть выше, ЂЂЂ но и к единичке существует свой бустер. Вид сверху. Эргономично... Кнопки расположены почти одинаково. Начнем с задней стенки. Info (показывает не только съемочную информацию и гистограмму, но и места пересветки), Стиралка и Замыкалка (предохраняет снимки от случайного стирания) ЂЂЂ один в один. Рычажок, закрывающий видоискатель, у двадцатки находящийся слева внизу от видоискателя, переместился наверх; кольцо диоптрийной подстройки заменила маленькая крутилка справа вверху. Пустяки. Дополнительное кольцо выбора значений (и увеличения-уменьшения снимков при просмотре) осталось точно таким же и на прежнем месте, равно как и кнопка вызова меню; кнопка ОК и четырехпозиционный джойстик тоже... А вот кнопку, у двадцатки превращающую экранчик в видоискатель, ЂЂЂ эту кнопку заменила другая, с зеленым треугольничком, вводящая единичку в режим просмотра снимков (появилась возможность вращать их на углы, кратные 90 градусов, а также помечать для стирания сразу несколько снимков). Это означает первую весьма серьезную на мой взгляд потерю: отсутствие возможности визировать по вращающемуся экранчику, а вместе с нею, ЂЂЂ и возможности снимать из нетрадиционных положений: со стола, с земли, держа камеру над головой ЂЂЂ и тому подобных. Вид сзади. Дисплей, увы, не откидывается и как видоискатель не работает (ровно то же и в Canon EOS 300D) ЂЂЂ одна из расплат за зеркальную схему. Забегая вперед, расскажу о еще двух потерях, одну из которых считаю достаточно серьезной, вторую ЂЂЂ пустячной. Пустячная, ЂЂЂ невозможность снимать на единичке на карты SmartMedia (отсюда и отсутствие на верхней поверхности аппарата соответствующей переключальной кнопки): только на карточки формата CompactFlash, включая MicroDrive. В контексте последнего в руководстве употреблено слово «опционально», что, как я понимаю, снова означает, что применять MicroDrive лучше всего, пользуясь дополнительным, бустерным, питанием. Менее пустячная ЂЂЂ отсутствие встроенной вспышки. Я, конечно, понимаю, что ни один приличный фотограф снимать со встроенной вспышкой не станет, ЂЂЂ разве что воспользуется ею как подсветкой при съемке с ярким контражуром, ЂЂЂ однако бывают совершенно позарезные ситуации, да и ухищриться со встроенной вспышкой порой удается, полуперекрывая ее импровизированными экранчиками из визитных карточек и прочей подручной ерунды. Чтобы уж покончить со вспышками, ЂЂЂ кроме «горячего башмака» единичка, как и двадцатка, имеет стандартный синхроконтакт; для единички выпущена и специальная вспышка; с той же, что подходит к десятке и двадцатке, единичка работает тоже, только не полноценно: TTL-режим не включается: когда меняешь фокусное расстояние объектива, лампа вспышки синхронно не движется внутри ее корпуса, ЂЂЂ однако, в режиме Auto результаты получаются вполне удовлетворительные. Далее, оставив в неприкосновенности кнопку фиксации экспозиции, AEL, единичка приобрела себе рядом еще одну: управляющую фокусировочными точками кадра. У единички можно выбрать суммарную, по трем точкам сразу, ЂЂЂ или отдельно: по левой, правой или центральной. Точки фокусировки хорошо видны в видоискателе: круг, два прямоугольничка слева и справа и крест в центре круга. Ну, теперь глянем на камеру сверху. Про отсутствие кнопки переключения с CompactFlash на SmartMedia я уже написал, ЂЂЂ ее заменила совершенно необходимая кнопочка ISO, позволяющая менять чувствительность матрицы, не входя в меню (сколько я ругался на десятку и двадцатку за отсутствие такой кнопки!); кнопка же Light, подсвечивающая верхний экранчик, осталась практически на месте ЂЂЂ слегка переместилась налево, только и всего. Правее кнопки ISO расположилась кнопка коррекции экспозиции, у двадцатки расположенная слева, у основания объектива: у единички такого и места-то нет. Колесо выбора режима обеднело: остались четыре основные (программный [кстати, появилась возможность из меню сдвигать программу в сторону выдержки или диафрагмы]; приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной); режим просмотра, как я уже написал, переместился на заднюю стенку, а режимы соединения с компьютером и прямой печати с камеры задаются сейчас из меню. В центре колеса появилась кнопка-фиксатор, что очень кстати, потому что на двадцатке я не раз, не замечая этого, скручивал колесико не туда, куда хотел. (Усложнился, кстати, доступ к флэшке: вместо удобной пружинной кнопки - поднимающийся запор; не знаю, ни на десятке, ни на двадцатке крышка флэшки у меня случайно не открылась ни разу...) Кнопки управления режимом вспышки и выбора формата записи снимков, равно как и кнопка баланса белого, остались в точности на прежних местах. Форматы записи снимков как и у двадцатки: двенадцатибитный RAW, TIFF и JPEG с двумя степенями сжатия: 2,7 и 8; Правда, появилась возможность ЂЂЂ через меню ЂЂЂ приплюсовывать (или, что важнее, не приплюсовывать) к RAWЂЂЂам JPEGЂЂЂи, а также, ЂЂЂ что, пожалуй, забавнее всего, ЂЂЂ корректировать (в довольно широких пределах) по яркости, четкости, контрастности, цветонасыщенности сделанный в RAW снимок прямо на камере, после чего записывать его в формате TIFF или JPEG. Основное колесо выбора режимов несколько уменьшилось в размерах, что, впрочем, ничуть не стесняет. Спусковая кнопка ЂЂЂ та же и там же. Та же и там же ЂЂЂ переходим на переднюю поверхность камеры ЂЂЂ кнопка установки баланса белого в одно касание. Правда, если прежде такой баланс приходилось устанавливать всякий раз заново (для новых ус

/ / / Olympus E-1 ЂЂЂ первая камера стандарта 4/3 System. Не последняя ли?

Мыльница Зеркалка Беззеркалка Фото с телефона

Olympus E-1 ЂЂЂ первая камера стандарта 4/3 System. Не последняя ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий