Конкурс творческих работ старшеклассников « » междисциплинарная олимпиада школьников по комплексу предметов « »
544 бюджетных места
Подписаться на новости
Разработка проекта: . Веб-технологии: « .
Многим в своем воспитании я обязан школам, в которых учился. В старшем приготовительном я учился в Гимназии Человеколюбивого общества на Крюковом канале.
Известную роль сыграло для меня увлечение моих родителей мариинским балетом, а затем озорная и увлекательная атмосфера артистической молодежи в дешевой дачной местности под Петербургом - Куоккале. Имена многих знаменитых художников, актеров, писателей, живших в Куоккале или только посещавших ее, были для меня живыми и повседневными.
Я родился в средне интеллигентской семье. Мой отец был инженер-электрик, добившийся высшего электротехнического образования только благодаря своей энергии и работоспособности. Уже в старших классах реального училища он зарабатывал себе на жизнь репетиторством, а в студенческие годы и преподаванием в реальном училище Шкловского-отца известного литературоведа В.Б. Шкловского.
Не на все из этих вопросов мне удастся ответить в полной мере точно и однозначно: жизненный опыт слишком многообразен и не всегда прям и ясен.
Почему интерес к прошлому я интерпретирую как заботу о будущем.
Почему исторический подход должен, с моей точки зрения, доминировать во всех частных исследованиях и больших концепциях по древней русской литературе.
Почему я интересуюсь историей литературы по преимуществу как историей культуры.
Почему я придаю такое большое значение в занятиях древней русской литературой изучению рукописей и текстологической интерпретации их текста.
Почему в филологии я предпочел всему занятия древней русской литературой.
Почему я избрал своей специальностью филологию.
Что я считаю важным объяснить?
Научные интересы - это не совсем то, что научные взгляды. Формирование взглядов не может быть сведено к особенностям жизненных обстоятельств, встреч, знакомств, к воспитанию в семье, школе. Но в интересах ученых многое зависит не только от жизненных условий и бытовых обстоятельств, а от состояния науки, от ее внутренних потребностей и открывающихся возможностей. На известном этапе развития интересов ученого, и тем более его взглядов, они диктуются не извне, а определяются состоянием науки. Тем не менее, формирование интересов ученого под влиянием жизненных обстоятельств школы, учителей, научных руководителей и первых лет работы заслуживает внимание независимо от того - большой или малый перед нами ученый, велик или скромен его вклад в науку. Поэтому я и позволю себе писать о формировании своих научных интересов и рассчитывать на внимание читателей. Право на воспоминания имеет каждый, но в этой статье - не воспоминания, а попытка определить, что и когда, под влиянием каких обстоятельств сформировалось из моих интересов.
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Биография Д.С. Лихачева
Навигация по разделу
Сайт о Д. Лихачеве - биография академика Дмитрия Сергеевича Лихачева
Комментариев нет:
Отправить комментарий